Маркетинг проекта в недвижимости
Маркетинг в девелопменте – это создание идеи и философии проекта как источника прибыли для инвестора за счет его уникальности, корректного позиционирования, конкурентных преимуществ и стратегий, обеспечивающих надежное положение проекта на рынке как успешного и востребованного в условиях высокой конкуренции и неопределенности внешней среды.
Главная цель инвестора – это получение прибыли. Главный вопрос – как именно эту прибыль получить, за счет чего она будет создаваться и зачем в принципе инвестировать в данный проект? Единственный инструмент, позволяющий ответить на эти ключевые вопросы в условиях высокой конкуренции – это маркетинговые стратегии по проекту.
Финансовые расчеты позволяют вычислить точные показатели прибыли. Операционная деятельность – проектирование, согласования, строительство – позволяет реализовать разработанные стратегии и задуманный проект. Решения правовых вопросов призваны снизить риски и нивелировать препятствия в процессе реализации проекта. Но сам источник прибыли создает и определяет именно маркетинг в недвижимости.
Истинная философия идеального маркетинга в понимании его основателей заключается в следующем: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Именно поиск и создание конкурентных преимуществ, создание уникального продукта и его позиционирование – являются современной философией стратегического менеджмента и маркетинга, хотя, конечно, и ценообразование, и продвижение являются важной составляющей комплекса маркетинговых решений.