Стратегический маркетинг и развитие
Стратегический маркетинг в девелопменте и развитие – создание фундамента для роста рыночной стоимости компании на долгосрочный период. Включает, помимо идентификации по ресурсному анализу ключевых компетенций и формирование конкурентных преимуществ, корректное позиционирование и маркетинговую оптимизацию портфеля проектов, конкурентные стратегии и стратегии развития компании.
Из 4 ключевых функциональных областей при создании корпоративной стратегии базисом обеспечения долгосрочной прибыльности компании становится именно стратегический маркетинг в недвижимости и развитие.
Практики успешного функционирования в условиях реальной рыночной экономики у девелоперских компаний крайне мало – бурный рост рынка «нулевых годов», фактически являвшийся глобальной корректировкой, был создан советским периодом и не являлся реальными условиями рыночной экономики. Ключевое отличие текущей ситуации от строительства в советский период – только качественно выполненных подрядных работ не достаточно для прибыльности компании, поскольку построенные площади не выкупаются государством, и компании вынуждены вступать в конкурентную борьбу за долю рынка.
Услуга «Корпоративный стратегический маркетинг и развитие» направлена на поиск и определение долгосрочных конкурентных преимуществ компании, ее позиционирование, включает в себя и маркетинговую часть услуги оптимизация портфеля девелоперских проектов, фактически представляя собой базу и важнейшую составляющую общекорпоративной стратегии компании.
Когда необходим стратегический маркетинг и развитие компании:
- собственникам девелоперского проекта или ряда проектов на балансе юридического лица или ряда юридических лиц – при создании компании
- в составе разработки общекорпоративной стратегии, в том числе для существующих компаний
- девелоперским компаниям, планирующим дальнейшую работу в данной отрасли
- для улучшения в среднесрочной и долгосрочной перспективе финансовых показателей деятельности компании и обеспечения долгосрочного роста стоимости собственного капитала компании.